Дмитрий Ионин (ionin_sr) wrote,
Дмитрий Ионин
ionin_sr

По вчерашнему заседанию Заксобрания: отмена транспортного налога

Теперь об областном бюджете. Здесь картина более радужная, несмотря на заявлением Министра финансов о том, что это будет «бюджет проедания». Уважаю Галину Максимовну как профессионала, но не согласен называть бюджет с существенным социальным уклоном «проедальным». На 70% социальный бюджет – это безусловное достижение. Каким же еще ему быть, если бюджет и есть форма распределения доходов, в первую очередь, на социальные нужды. Таковая моя позиция, таковая позиция партии, которую я представляю, и в названии которой есть производное от слова «справедливость».

Впрочем, на вчерашнем первом чтении бюджета я, не распыляясь на анализ всего документа, остановился еще на ряде моментов, которые идут в противоречие с этой самой справедливостью. В частности мною был поднят вопрос о пересмотре транспортного налога. Проблема оказалась острейшей, и очень странно, что почти за год работы никто из автолюбителей не обращался в жалобами к нам в профильный комитет Заксобрания. Зато более 100 000 автомобилистов недавно направили своей обращение с требованием отмены транспортного налога в Государственную Думу РФ.

Транспортный налог вызывал вопросы с самого его введения. Во-первых, он не был целевым, а это значит, что его не всегда направляли на ремонт дорог и содержание дорожной сети. Эти деньги запросто могли быть потрачены на какие-нибудь мега-проекты или повышение зарплаты чиновников. Во-вторых, не совсем логичной представляется его взимание именно с количества лошадиных сил в моторе машины. Если уж и ремонтировать дороги за счет автолюбителей, то за счет тех, кто ездит чаще и больше влияет на изношенность дорожного полотна. Когда четыре года назад объявили о том, что в замещение транспортного налога будут вводиться акцизы на бензин, многие это поддержали. Акцизные сборы целевым образом направляются в дорожный фонд, оправдывается принцип – кто больше ездит, тот больше платит. Предполагалось, что когда акцизы покроют сборы от транспортного налога, от последнего можно будет отказаться. Последний раз с обещанием отмены транспортного налога выступал вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов в 2010 году.

При анализе бюджета Свердловской области на 2013 год я обнаружил, что заявленная цель замещения транспортного налога акцизами перевыполнена почти в 6 раз. В следующем году планируемые поступления в областной бюджет от акцизов на бензин составляют 10,034 млрд.руб. Сборы от транспортного налога – 1,735 млрд.руб. Возникает вопрос – почему до сих пор не отменили? Буквально за два часа до начала вчерашнего заседания мы обсуждали этот вопрос с известным автоправозащитником Георгием wilych96 Бадьиным и Инной Боевой в студии «Радио КП-Екатеринбург».



После этого было выступление в Заксобрании на обсуждении бюджета. Помимо уже приводимых ранее аргументов я говорил коллегам и представителям Правительства о том, что транспортный налог еще и очень сложный в плане администрирования. Существенные затраты на ежегодную рассылку уведомлений, постоянное взаимодействие налоговой с ГИБДД, регулярные сбои системы начислений. Кроме того, сама за себя говорит собираемость данного налога – 70%. 

Позиция Правительства в этом вопросе обратная: чем больше денег можно будет направить на дороги – тем лучше. Я, в свою очередь, говорю о том, что вопрос не в количестве дорожных денег, а в качестве ремонта дорог. Область должна не просто давать Екатеринбургу 4 млрд.рублей на ремонт и строительство дорог, а должна контролировать чтобы на этих работах не было хищений и приписок, тендерная документация составлялась правильно, а асфальт клался без нарушения технологии (кстати это мое высказывание и приведенный конкретный пример имели вчера интересные последствия, о которых писал inekrasov  Денису Владимировичу Паслеру - большой респект!).

Возвращаясь к сути вопроса, напомню, что региональный парламент обладает полномочиями для того, чтобы отменить транспортный налог на автомобили до 150 л.с. (сейчас отменен для машин до 100 л.с.), а также существенно снизить ставки для машин от 150 л.с.

Во время заседания, в поддержку моей инициативы выступил Председатель комитета Заксобрания по бюджету Владимир Терешков.  Он поддержал инициативу по отмене налога до 150 л.с., но только с 2014 года, так как принять соответствующий закон в этом году, до принятия бюджета области, будет невозможно. Владимир Андреевич предложил, «в спокойном режиме», проработать соответствующий закон в первом квартале 2013 года. Предложенные сроки меня не устраивают, но радует, что парламентское большинство, без которого поправки не принять, идет на диалог по данной проблеме.

Еще одно подтверждение этому – сегодня утром позвонил зампред бюджетного комитета Лев Ковпак. Поддержал инициативу, согласился выступить соавтором проекта закона по максимальному снижению транспортного налога на машины до 250 л.с. Комментировать свое отношение к такой инициативе пока не буду, но опять же – главное пошел процесс. Завтра представим наши предложения на первое заседание согласительной комиссии по бюджету. 

Tags: заксобрание, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments