Дмитрий Ионин (ionin_sr) wrote,
Дмитрий Ионин
ionin_sr

Уголовные дела вокруг железной дороги

Мне на почту пришло письмо от некоей Светланы Волковой. Содержание письма связано с крушением поезда на станции Смычка, где, во время следования сообщением Завязовская — Сургут, 11 июня произошел сход 8 вагонов грузового состава, груженного щебнем. Автор письма утверждает, что вагоны были загружены вовсе не щебнем (как указано в документах), а бутовым камнем. Этот факт не нашел отражения в техническом заключении, но якобы на фотографиях, снятых представителями МЧС РФ, видно, что в упавших и развернутых поперек путей вагонах был именно бутовый камень. Судя по фото, размещенному на 66.RU, подобное утверждение похоже на правду.



            Далее в письме указывается на якобы имеющие место факты, что вагонные весы на подъездном пути находятся в неисправном состоянии и якобы даже не прошли госповерку, а вагоны уже давно не провешивают, а грузят «на глаз».
            Полагаю, что письмо было направлено в мой адрес, так как в этой истории может фигурировать компания «ТрансСиб-Урал», о скандалах вокруг которой я неоднократно писал ранее. По крайней мере, об этом говорит автор письма, хотя фактическим грузоотправителем являлась фирма «ДиоС». Впрочем, в письме довольно подробно описывается история взаимоотношений «ТрансСиб-Урала», «ДиоС», а также крупного начальника тагильского отделения СвЖД, сын которого был трудоустроен в этом самом «ДиоС».
            На самом деле мне абсолютно неважно, фигурирует ли в этом истории «ТрансСиб-Урал» или нет. Важно разобраться, действительно ли имели место нарушения, а также подтвердить или опровергнуть факты попыток некоторых должностных лиц «отмазать» виновных. Буду проверять все указанные факты. В пятницу направил запросы на Свердловскую железную дорого с просьбой прояснить всю информацию по крушению вагонов. Также планирую в ближайшее время плотно взаимодействовать по этим вопросам со Следственным управлением на транспорте СК РФ, которое по факту крушения вагонов на станции Смычка приняло решение о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба).
            Кстати, так совпало, что за последние дни это не первое уголовное дело по железнодорожным делам, которое связано с моей работой по борьбе с фирмами-посредниками на Свердловской железной дороге. Также в пятницу стало известно, что СУ СК РФ на транспорте возбудило уголовное дело по ч.1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее причинение существенного вреда организации). Речь идет о фактах, которые обнародовал alshevskix, и которые также нашли отражение в докладе к депутатским слушаниям, авторами которого выступил я вместе с депутатами Жуковским и Караваевым.
            В рамках уголовного дела расследуются факты злоупотребления полномочиями некоторыми работниками железной дороги,которые предоставляли в адрес ряда коммерческих организаций вагоны под погрузку по необоснованно низким ценам, а также обеспечивали приоритетный пропуск поездов грузовой компании в пределах СвЖД. В результате действий сотрудников Свердловской дирекции управления движением СвЖД вагоны предоставлялись грузоотправителям в ущерб их интересам по ценам, значительно превышающим установленные тарифы на перевозки. 
Tags: транспорт, транссиб-урал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments