Дмитрий Ионин (ionin_sr) wrote,
Дмитрий Ионин
ionin_sr

Categories:

Будут ли все такси перекрашены в желтый цвет

Только что закончилось заседание рабочей группы по подготовке ко второму чтению законопроекта «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области». Как и ожидалось, основные споры развернулись вокруг раздела, касающегося регулирования работы такси. Дело в том, что федеральное законодательство отдало на откуп субъектам федерации вопрос об определении цветовой гаммы такси. После первого чтения этот пункт (Ст.11 п.1) устанавливал, то такси обязательно должно быть желтого цвета.

Честно говоря, до сих пор не понимаю, почему было принято именно такое решение, но категорически с ним не согласен. В связи с этим вместе с депутатом Геннадием Ушаковым внес поправку, которая исключает этот подпункт и не устанавливает единую цветовую гамму для автомобилей такси. Подобная инициатива основана на простых расчетах. Покраска одной машины в желтый цвет стоит от 80 тысяч рублей и выше (в зависимости от марки автомобиля). Обклейка пленкой – около 50 тысяч рублей, но ее придется регулярно обновлять. Естественно, на этом будут экономить и по городу будут ездит, простите за выражение, ободранные ремки. Участники рынка подсчитали, что покраска в желтый цвет приведет к удорожанию услуг такси на 20-25%.

Ссылки на опыт других стран в этом вопросе тоже не выдерживают критики. На рабочей группе прозвучало заявление, что желтые такси по всему миру. Это не так. Желтый цвет характерен лишь для отдельного города Нью-Йорк, и то в него покрашены только те автомобили, которые имеют право брать клиента с улицы, а цвет машин, которые заказывают по телефону определяется компанией-перевозчиком самостоятельно. Учитывая, что федеральное законодательство объявило у нас борьбу с частным извозом, подобный пример не подходит.

В ходе заседания рабочей группы прокуратура, вносившая этот законопроект, согласилась, что помимо желтого цвета можно применять, например, белый. Это будет оформлено в соответствующие поправки. С белым цветом проще, так как он более практичен, его значительно дешевле и быстрее можно заказать на заводе. Соответственно и на стоимость перевозок это не так сильно повлияет. Но это полумеры и мы продолжим настаивать на принятии поправок Ушакова-Ионина. В первую очередь потому, что до сих пор не прозвучало ни одного внятного аргумента, зачем мы вообще должны заставить все перекрашивать. Федеральным законом утверждены обязательные шашечки (также как и счетчики и иные отличительные знаки такси) и этого вполне достаточно, чтобы осуществлять контроль. Понятно, что с единым цветом было бы еще удобнее (на этом настаивает ГАИ), но ради удобства все-таки не стоит дополнительно обременять небольшие предприятия.

Лично я усматриваю в истории с введением единого цвета элементы передела рынка, когда крупные и дорогие таксисты пытаются задушить предприятия экономкласса, которые не найдут средств для перекраски. Кроме того, пострадают лица, которые приходят на работу в такси со своими машинами. В общем, сейчас достаточно инструментов для контроля и без введения единого цвета.

Кстати, опять же из практики. Единенная страна, в которой на государственном уровне регулируется цвет такси – Израиль. Там машины белые, и то только потому, что в этот цвет определен для всего общественного транспорта.

Мое предложение к следующему заседанию рабочей группы привлечь представителей фирм-перевозчиков поддержано не было. В итоге было принято решение выносить на обсуждение законодательного Собрания 26 июня два проекта поправок. Первое – поправки прокуратуры, которые они обещали доработать к 8 июня, второе – поправка Ушакова-Иоина, объединенные с техническими предложениями депутатом Исакова и Рощупкина. Полагаю, что обсуждение этого вопроса будет проходить очень бурно.

Tags: комитет, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments