Дмитрий Ионин (ionin_sr) wrote,
Дмитрий Ионин
ionin_sr

Category:

Снижение железнодорожных тарифов. Временные достижения

Всегда приятно, когда твоя деятельность приносит положительный эффект, главное чтобы он не оказался временным. Это я говорю про многократно описанную мною ранее ситуацию с искусственным завышением стоимости железнодорожных перевозок в Свердловской области в связи с использованием ОАО «Вторая грузовая компания» системы форм-посредников. Крупнейшей такой фирмой является зарегистрированная в Екатеринбурге ООО «ТрансСиб-Урал».

После того, как проблема начала обсуждаться вначале на уровне Законодательного Собрания, а затем в центральном аппарате «РЖД», транспортной прокуратуре и антимонопольной службе, «ТрансСиб-Урал» был вынужден пойти на существенное снижение стоимости перевозок. Сегодня данная фирма предоставляет предприятиям-производителям вагоны с наценкой 40% к тарифу ОАО «ВГК», против 75% или даже 163% накрутки к тарифу в прошлом году. Наценка 40% примерно соответствует условиям, по которым вагоны предоставляет само ОАО «ВГК» (правда, напомню, что общие условия «ТрансСиб-Урала» не касаются и вагоны «ВГК» им предоставлялись со «сказачной» наценкой в 5%). Кроме того, в условиях расследования завышения стоимости перевозок, к которому активно подключались средства массовой информации, частично удалось заставить работать напрямую с предприятиями-производителями и само ОАО «ВГК». Показателен пример предприятия «Ураласбест». Во второй половине 2011 года градообразующее предприятие в моногороде Асбест из 40 тыс. заявленных к вывозу вагонов смогло получить меньше 3 тыс., а за прошедший месяц они смогли получить все заявленные 2 800 вагонов. А это значит, что крупный комбинат сегодня может работать на полную мощность, а стоимость производимого им строительного материала становится ниже. Вот только как долго продлится эта идиллия? И будет ли возможность подобной прямой работы с «ВГК» у других предприятии?

Используя ситуацию директор «ТрансСиб-Урала» Сергей Мазуркевич проводит активную работу с предприятиями-производителями с позиции «для меня настали непростые времена, а не будет у меня вагонов – их не будет и у Вас». А ведь производители нерудных материалов опасаются именно такой постановки вопроса - летом начнется активная перевозка угля и они боятся, что уйдя от «ТрансСиб-Урала» они не смогут в этот период получить вагоны в «ВГК». Вот только нет гарантий, что подписавшись дальше работать через «Транссиб-Урал», после окончания всех проверок стоимость перевозок для них не вернется на уровень второй половины 2011 года. В частных беседах руководители предприятий-производителей подтверждают, что видят такую опасность, именно поэтому в официальных документах фиксируют тот факт, что «сохраняют за собой право заключить прямой договор с ОАО «Вторая грузовая компания». Вот только дадут ли им такую возможность?!

Результатом активности «ТрансСиб-Урала» становятся вот такие письма:

Еще раз отмечу, что, по моему мнению, нужны такие письма в первую очередь для того, чтобы «ТрансСиб-Урал» смог отбиться от проверок и утверждать, что производители сами согласились работать с ним на его условиях. Сегодня компании-посреднику это нужно как никогда, ведь помимо проверок у них возникают и иные проблемы. Недавно был переведен в Москву бывший директор ДЦФТО Свердловской дороги Михаил Одайский, давно сотрудничавший с Мазуркевичем. Это сотрудничество началось еще со времен работы Одайского в «Новой перевозочной компании», а наиболее яркой его иллюстрацией стало странное желание возглавляемого Одайским подразделения СвЖД переехать из казенных помещений в частный офис в пер. Красный, 5, который зарегистрирован на ИП Мазуркевич С.Л.

Вопрос чересчур тесных отношений с некоторыми железнодорожными должностными лицами поднимался и ранее. Депутат Альшевских публиковал в своей блоге приказы зам.начальника Свердловской дирекции управления движением, которые вызвали бурю возмущения как среди производителей, так и среди перевозчиков. Учитывая, что при подготовке доклада к слушаниям 17 мая группой депутатов планируется осветить случаи лоббирования интересов «ТрансСиб-Урала» со стороны конкретных должностных лиц, сегодня направил запрос в ОАО «РЖД»:

Кроме этого, несколькими депутатами Заксобрания также подготовлены запросы для сбора материалов. Полагаю, что сам доклад будет готов после майских праздников, а особое внимание в нем будет уделено проблематике удорожания строительства дорог и жилья в Свердловской области и влиянии на этот процесс фактора использования схем фирм-посредников. 

Tags: запросы, комитет, транспорт, транссиб-урал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments