Дмитрий Ионин (ionin_sr) wrote,
Дмитрий Ионин
ionin_sr

Categories:

И снова о работе Министерства транспорта

В понедельник состоится очередное заседание комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике. В этот раз, в отличие от предыдущих заседаний, моих профильных вопросов, касающихся сферы ЖКХ, будет значительно меньше. Зато будут вопросы, касающиеся еще одной важной сферы – транспорта. Вновь приглашен Министр транспорта Геннадий Маренков, в этот раз с вопросом о состоянии автомобильных дорог общего пользования на территории Свердловской области. Ранее я уже писал, что согласно полученным из ГИБДД данным, за январь 2012 года на дорогах Свердловской области произошло 328 ДТП, в которых погибли 59 человек. Это на 97% больше, чем в январе прошлого года. По последним месяцам 2011 года также заметен рост ДТП к аналогичным показателям прошлых лет. Как отмечает Прокуратура Свердловской области, "печальная статистика обусловлена плохим содержанием дорог — главным образом федеральных". Содержанием федеральных трасс у нас занимается все тот же «Свердловскавтодор», впрочем, ответственность здесь ложится и на Министра транспорта Свердловской области, который, согласно положению о Министерстве, несет персональную ответственность за безопасность трасс. Кстати, на днях мне пришли ответы на мои запросы по безопасности свердловских дорог. 







Также, в рамках подготовки к депутатским слушаниям, будем рассматривать вопрос с очень длинным и занудным названием «О мерах, принимаемых Правительством Свердловской области и руководством Свердловского филиала ОАО «РЖД» по решению задач, предусмотренных Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.05.2001 № 384, и о достигнутых результатах». Это не первое обсуждение и с моей стороны постоянно поднимается вопрос о том, почему некоторые региональные чиновники не просто закрывают глаза, но и помогают частной фирме «ТрансСиб-Урал» зарабатывать сверхприбыли и устанавливать наценки до 163% к тарифам РЖД. А как результат - существенное удорожание стоимости строительных материалов в Свердловской области. В итоге мы имеем дорогие квадратные метры возводимого жилья и дорогостоящие километры строящихся дорог. 
Порой эту гиперопеку властей можно квалифицировать как прямое навязывание услуг оператора грузовых вагонов, определяемого органами государственной власти.

Обратите внимание, кто присутствует на многочисленных заседаниях, где обсуждаются различные преференции для «ТрансСиб-Урала»:

  • Совещание по рассмотрению вопроса о целесообразности создания операторской компании на базе ООО «ТрансСиб-Урал» от 05 апреля 2011 года под председательством Маренкова Г.В. Решение (п.2): Отраслевым союзам в Минестверство транспорта и дорожного хозяйства представить свои предложения о целесообразности создания региональной компании на базе ООО «ТрансСиб-Урал».

И, заметьте, никого не смутил тот факт, что председательствующий на совещании Министр транспорта предлагает закрепить монопольное положение на рынке за компанией, которая является всего лишь простым посредником, сдающим в субаренду вагоны ОАО «Вторая Грузовая Компания».

  • Заседание транспортной комиссии по вопросам повышения эффективности взаимодействия предприятий  Свердловской области с ОАО «РЖД» №29 от 29 апреля 2011 года под председательством Маренкова Г.В. Решение (п.4): Рекомендовать отраслевым союзам совместно с промышленными предприятиями Свердловской области подготовить консолидированное мнение о целесообразности создания региональной операторской компании на территории Свердловской области и принципы ее работы.

Речь снова идет о том, чтобы наделить «ТрансСиб-Урал» преференциями и закрепить их положение на дороге. Видимо это делается для того, чтобы узаконить существующий ныне порядок, когда при проезде вагонов «ТрансСиб-Урала» останавливается движение других поездов, о чем подробно писал в своем блоге депутат Альшевских (alshevskix).

  • Заседание транспортной комиссии по вопросам повышения эффективности взаимодействия предприятий  Свердловской области с ОАО «РЖД» от 14 ноября 2011 года под председательством Маренкова Г.В. Решение (п.4): Рекомендовать собственникам подвижного состава (ОАО «ПГК», ОАО «ВГК», Свердловскому ЦФТО, оперирующему частью вагонов собственности ОАО «ПГК», ОАО «ВГК» и ОАО «ТрансСиб-Урал») в приоритетном порядке выделять вагоны непосредственно промышленным предприятиям Свердловской области – производителям продукции, а не операторам посредникам.

То, что Министерство говорит о необходимости выделения вагонов предприятиям – это очень важно, но возникает другой вопрос, на каком основании они в один ряд перечисляют собственников вагонов «ПГК» и «ВГК» и того самого оператора-посредника «ТрансСиб-Урал»?!

Полагаю, что будет логичным адресовать все эти вопросы министру Маренкову, который яростно открещивается от лоббирования интересов частной фирмы «Транссиб-Урал». Вот только как эти заявления могут соотноситься с приведенными выше фактами?

Tags: дороги, заксобрание, комитет, транспорт, транссиб-урал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments