Дмитрий Ионин (ionin_sr) wrote,
Дмитрий Ионин
ionin_sr

Categories:

Завышение железнодорожных тарифов или польза для промышленности региона?

Дискуссия по завышению стоимости железнодорожных перевозок вышла в публичное пространство. Это хорошо. Плохо, что одна из сторон этой дискуссии постоянно передергивает факты, ссылаясь на некую свою глобальную социальную миссию по подъему промышленности в Свердловской области.

- «ТрансСибУрал» сохранял ставку 20–25%, но никак не 50 или 70%, которые с удовольствием выставляли трейдеры. Только в июле мы были вынуждены поднять стоимость до +40%: чем меньше количество маршрутов, тем выше цена», — заверяет в интервью информагентству УрБК директор ООО «ТрансСиб-Урал» Сергей Мазуркевич. При этом намекается, что «Транссиб-Урал», в отличие от многих других перевозчиков, «действует не только для своей выгоды, но и думает о промышленности региона, в котором работает».

Так ли это на самом деле? Перед Вами информационное письмо ООО «Транссиб-Урал» в лице коммерческого директора А.А.Мельникова в адрес ЗАО «Берёзовский завод строительных конструкций» от 03.10.2011 года. В нем черным по белому указано, что стоимость предоставления полувагонов в адрес производителя составляет 60-75% наценки к тарифу РЖД!!!




Можно конечно предположить, что это был единичный случай. Но давайте вернемся к уже озвученному мною с трибуны Законодательного Собрания приложению к договору между ООО «Транссиб-Урал» в лице директора Мазуркевича С.Л. и госпредприятием «Свердловскавтодор». 17 ноября 2011 года между вышеупомянутыми компаниями заключено Приложение №2 к договору на оказание услуг №А0202ПВ-11 от 18 мая 2011 г., в котором сторонами оговорена стоимость услуг по предоставлению под погрузку вагонов в размере 45 833, 09 рублей. Данная стоимость взимается за курсирование вагонов между станциями Первоуральск и Тавда, расположенными на СвЖД.

Касаясь вышеуказанных отношений, отправка совершалась группой из 64 вагонов, о чем свидетельствует железнодорожная квитанция ЭД402629, следовательно, тариф прейскуранта 10-01 составил 17 406 рублей 11 копеек за один вагон. На основании этого можно произвести нехитрый математический расчет:

45 833 (тариф, который выставил «ТрансСиб-Урал») минус 17 406 (тариф РЖД 10-01 за 64 вагона) = 28 427 рублей.

28427 (разница между тарифом ТСУ и тарифом 10-01) разделить 17406*100 = 163,31% наценки к тарифу РЖД!!!




При этом уточним, что «ТрансСиб-Урал» зарабатывает на тарифе не на своем личном вагонном парке, а на вагонном парке, арендованном у ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). Повторюсь, все это существенным образом влияет на повышение стоимости строительных материалов в Свердловской области, и, как итог, ведет к удорожанию строительства жилья, дорог и т.д. Как пример, работа ОАО «ВГК» через фирмы-посредники ведет к удорожанию щебня на 40-70% от его себестоимости. Именно для борьбы с подобными явлениями депутаты Законодательного Собрания вынуждены были инициировать проверки налоговых преференций ОАО «ВГК», а также проведение депутатских слушаний, которые состоятся в первой половине апреля.


И в завершение хотелось бы обратиться к руководству филиала ОАО «Вторая грузовая компания». В последнее время в Ваш адрес наверняка приходит множество писем от предприятий-производителей, в которых они сообщают, что работать через «ТрансСиб-Урал» им удобно и выгодно. Вы верите в их искренность? Специально для Вас высылаю типовую форму обращения в Ваш адрес, которая рассылается на электронные ящики предприятий, работающих с  ООО «ТрансСиб-Урал».





Tags: депутаты, комитет, транспорт, транссиб-урал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments