Дмитрий Ионин (ionin_sr) wrote,
Дмитрий Ионин
ionin_sr

Ответственность отдельных чиновников за рост смертности на дорогах

Очередное транспортное происшествие произошло в Свердловской области, однако прошло практически незаметным. 4 февраля на трассе Екатеринбург-Шадринск комбинированная дорожная машина КАМАЗ, принадлежащая ФГУП «Свердловскавтодор», вылетела на полосу встречного движения и буквально снесла две машины Hyundai Accent и Peugeot 307, двигавшиеся по своей полосе движения. В результате ДТП с травмами в больницу города Каменска-Уральский была госпитализирована пассажирка автомобиля Hyundai Accent, где позже скончалась.

Вопиющим моментом в данном происшествии является реакция руководства «Свердловскавтодора», отказавшегося оказать помощь семье погибшей, сославшись на то, что к моменту приезда скорой помощи женщина была еще жива. Подобное утверждение не только аморально, но и противоречит ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, согласно которому владельцы КАМАЗа должны были хотя бы оплатить похороны погибшей.

Фото E1.RU

Проблема заключается еще и в том, что в августе имя «Свердловскавтодора» уже фигурировало в ужасной истории, когда под Первоуральском погибли шесть работников предприятия, четверо из которых сгорели заживо. В результате Минтранс, ГИБДД и Ространснадзор провели масштабные проверки соблюдения техники безопасности в «Свердловскавтодоре».

«Была проведена проверка Березовского ДРСУ, по итогам которой выяснилось, что должностные лица предприятия, ответственные за обеспечение безопасности, не прошли соответствующее обучение и аттестацию. Также не были своевременно проведены техосмотр и ремонт транспортного средства. Предрейсовый медосмотр водителя не проводился, режим труда и отдыха водителя был нарушен», – сообщил руководитель свердловского Ространснадзора Сергей Назаров. Руководству предприятия вынесены представления об устранении нарушений, материалы проверки направлены в органы прокуратуры для принятия мер реагирования.  Видимо не помогло, так как буквально через месяц руководитель Березовского ДРСУ Анатолий Глумов ушел на повышение и возглавил весь «Свердловскавтодор» (!!!).

Учитывая, что в результате ненадлежащей организации профилактической и контрольной работы со стороны руководства «Свердловскавтодора», а также нарушения правил проведения работ по снегоочистке с использованием скоростных отвалов, произошло то самое ДТП под Каменск-Уральским, сегодня подготовил запросы в контролирующие и надзорные инстанции с требованием дать оценку действиям ответственных лиц  «Свердловскавтодора».

Указанные случаи в целом нельзя назвать частными, ведь налицо тенденция. Согласно полученным из ГИБДД данным, за январь 2012 года на дорогах Свердловской области произошло 328 ДТП, в которых погибли 59 человек. Это на 97% больше, чем в январе прошлого года. По последним месяцам 2011 года также заметен рост ДТП к аналогичным показателям прошлых лет. Как отмечает Прокуратура Свердловской области, "печальная статистика обусловлена плохим содержанием дорог — главным образом федеральных". Содержанием федеральных трасс у нас занимается все тот же «Свердловскавтодор», впрочем ответственность здесь ложится и на Министра транспорта Свердловской области, который, согласно положению о Министерстве, несет персональную ответственность за безопасность трасс. Буду инициировать вынесение данного вопроса на обсуждение профильного комитета Заксобрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике.

Tags: дороги, комитет, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments