Дмитрий Ионин (ionin_sr) wrote,
Дмитрий Ионин
ionin_sr

Очередные уловки банков и проблемы с финансовой грамотностью пенсионеров 🏦

Ко мне обратился пенсионер Валерий Марьянов с жалобой на действия банка. Приводить название учреждения юристы не рекомендуют, скажу лишь, что в его наименовании есть буквы С, К и Б. В декабре срок действия договора банковского вклада Валерия Михайловича подходил к концу и он обратился в отделение для его продления. Сотрудник банка сообщил ему, что имеется более выгодное предложение - вклад с повышенной процентной ставкой. Пенсионер хранил накопления в этом банке много лет, полностью доверял ему, поэтому, даже не прочитав документы, всё подписал. Только позднее, когда родственники внимательно ознакомились с условиями документа, они поняли, что на самом деле был заключен не договор вклада, а всего-лишь договор страхования жизни с дополнительным инвестиционным доходом (№LO532/501/434735/7 по программе «Капитал плюс»).

К огромному сожалению, банки, зачастую, не предоставляют клиенту полную информацию о таких договорах страхования жизни, рекламируя их как «альтернативу депозиту, но с большей доходностью». Не предупредив человека, ему могут дать бумаги на подпись, не объяснив смысл этих документов, трудным для понимания, особенно людям пожилого возраста, не объясняют гражданам все риски, особенности заключаемого договора. Ну слабая у нас правовая грамотность населения, особенно у пожилых людей.

При этом договор заключается на длительный срок— от 3 до 7 лет, а его досрочное расторжение чревато крупными денежными потерями. При досрочном расторжении договора действует система штрафов, которая может привести к потере части основной инвестированной суммы, так например, по договору пенсионера, обратившего в приемную, при расторжении договора, он мог забрать только 70% от первоначально внесенной суммы. А внесено им было, ни много ни мало, 300 тысяч рублей.

Такие же договоры страхования жизни заключили еще двое обратившихся затем за помощью к нам в екатеринбургский Центр Защиты Прав Граждан пенсионеров, также думая что открывают вклад.

Мы помогли людям составить претензию в банк и жалобу в органы прокуратуры. Но хотел бы попросить предупредить Ваших родственников и знакомых, особенно пожилого возраста, о возможности такой ситуации. Ну и в который раз хочется призвать внимательнее читать документы кредитных учреждений. Рекомендую воспользоваться рядом разработанных нами юридических кейсов в помощь заемщикам кредитных организаций - spravedlivo.center/instrukcii/finansy/

И напоминаю, что в настоящее время в Госдуме ведется работа по моей инициативе о введении "периода охлаждения" при заключении кредитных договоров.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments