Дмитрий Ионин (ionin_sr) wrote,
Дмитрий Ионин
ionin_sr

Свердловское Заксобрание вмешивается в кризисную ситуацию с электричками в регионе

Президент России Владимир Путин вынужден лично вмешиваться в ситуацию с отменой электричек в регионах. В Псковской и Тульской областях было полностью прекращено функционирование пригородных железнодорожных перевозок. Это называется – доигрались. Проблема назревала давно. Ранее пригородные перевозки перекрестно субсидировались внутри структуры РЖД за счет высокодоходных грузоперевозок. Затем случилась абсолютно нелогичная реформа, когда грузоперевозки были выведены из РЖД в «Первую грузовую компанию» и «Федеральную грузовую компанию» (ранее – Вторая грузовая компания). После этого пригородные перевозки субсидировать стало не из чего, и вопрос скинули на региональные бюджеты. В регионах повсеместного создавались Пригородные компании, учредителями которых становились субъект федерации и РЖД.

Пару-тройку лет такая система худо-бедно работала, но затем региональные бюджеты перестали справляться с финансовой нагрузкой и аппетитами менеджмента этих компаний – выходцев из РЖД. Повальное недофинансирвоания привело к отменам маршрутов. В двух регионах официально запущена процедура банкротства Пригородных компаний, о положении дел в остальных можно понять, просто порывшись в интернете. Сразу всплывает:
и так далее…

В связи с этим интересно как Правительство будет теперь выполнять поручение Президента, ясно сказавшего, что маршруты электричек отменяться не должны. Возможно, это станет важным толчком к пересмотру параметров реформы РЖД, о негативном влиянии которой на железнодорожные перевозки не говорил уже только ленивый.



Ну а на уровне нашей Свердловской области вопросом, видимо, придется плотно заняться Заксобранию. На сегодняшнем заседании комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике мною внесено предложение пригласить на следующее заседание с отчетом директора «Свердловской пригородной компании» Евгения Савостина. Пищу для работы должны дать итоги проверки Счетной палаты. Завтра, 6 февраля, в 10.00 коллегия заслушает информацию о проверке использования средств областного бюджета, предоставленных на организацию транспортного обслуживания железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Есть конкретный вопрос по непрозрачности расчётов предъявляемых расходов, когда РЖД самостоятельно формирует цену для перевозчика на аренду подвижного состава. В результате железнодорожники упрекают региональные власти в существенном недофинансировании. Что ж, это их общая позиция, они сегодня так перед Президентом оправдываются (РЖД обвинили регионы в отмене движения пригородных электропоездов).

Будем разбираться в хитросплетениях экономики электричек. Проще всего говорить – дайте денег, тем более, что у нас в регионе только три более-менее окупающих себя направления: на Нижний Тагил, на Тюмень и на Челябинск. Остальные безнадежно убыточные. А вот на логичный вопрос, почему РЖД не готово покрывать часть пригородных перевозок за счет дивидендов от пока еще принадлежащей ей Федеральной грузовой компании, которую с большим трудом депутаты смогли заставить избавиться от схемы работы с фирмами-прокладками, ответа нам никто не дает. Глядишь, поразбиравшись внутри этого вопроса можно переходить и к более глобальному – о негативном влиянии реформы РЖД на экономику Свердловской области. А что, никто не пробовал подсчитать во сколько десятком миллиардов рублей нам обошлись эти эксперименты.

P.s. Заодно будет повод на комитете поднять вопрос о возвращении поезда Екатеринбург-Бокситы
Tags: комитет, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments